“Реальные пацаны” — это российский комедийный телесериал производства компании “ГудСториМедиа” о жизни пермского “пацана” Коляна. Это такая своеобразная пародия на реалити-шоу.
Премьера сериала произошла 8 ноября 2010 года на канале ТНТ. Первый сезон состоял из 32 серий (они были разделены на 1-14 и 16-33) и завершился 30 декабря 2010 года. Во второй сезон вошло 18 серий, и он транслировался с 9 марта по 7 апреля 2011 года. Съёмки третьего сезона находятся в процессе. На данный момент планируется снять 40 серий.
Теперь давайте обратимся к сюжету “Пацанов”. Телеканал ТНТ предлагает пермскому пацану Коляну, который попался на краже канализационных люков и впоследствии ими торговал, принять участие в реалити-шоу. За ним всё время будет ходить оператор, который будет снимать его жизнь, работу и друзей. От Коляна требуется только жить честно. У Коляна уже есть условный срок и несколько приводов в милицию, и, если вдруг он откажется участвовать в шоу, ему грозит тюремное заключение. Именно поэтому Колян соглашается на участие в реалити-шоу.
В сериале показаны показаны будни Коляна – он работает продавцом-консультантом в салоне мобильной связи с коллегой—метросексуалом Эдиком. Его лучшие друзья, Антоха и Вован, работают механиками в автосервисе. Колян часто бывает и у них. Антоха — любимец дам, Вовану же, наоборот, совершенно не везёт в общении с противоположным полом. В личной жизни у Коляна присутствуют две девушки – простоватая Машка, с которой он познакомился полгода назад, и обеспеченная и интеллигентная студентка Лера, с которой Колян рос в одном дворе до её переезда. Дома его ждёт мама и её сожитель Армен (продавец обуви на рынке). Отец Коляна отбывает наказание в колонии, но выходит на свободу и приезжает домой в начале 2-го сезона. В конце сезона Колян женится на Лере.
Последняя серия 2-го сезона печальна – Коляна ждёт суд за угон автомобиля, которого он не совершал, и виноваты в этом его друзья Антоха и Вован. В последней сцене последней серии вновь появляется девушка, которая представляет проект “Реальные пацаны”, и сообщает о том, что до решения суда съёмки сериала придётся приостановить.
А теперь давайте посмотрим – что говорят о сериале его создатели.
Антон Зайцев, автор идеи, сценарист, продюсер “Реальных пацанов”:
“Нам хотелось сделать оригинальный продукт, которого еще нигде не было, который был бы максимально приближен к жизни. Чтобы все – слова, ситуации – было по-настоящему, не из пластика. И когда мы думали, как бы это сделать, мы зашли в Интернет. И одной из самых популярных тем в русском интернете оказалась тема пацанов. Так получилось, что она мне близка. И в какой-то момент я подумал: а почему бы не сделать именно такой продукт? Но не делать его страшным, неприятным. А наоборот, показать светлую сторону этой жизни. Потому что это мир опасный, брутальный, на грани, но при этом – очень интересный. И его можно показать не камерой криминальной хроники, а камерой ситкома.
Мы очень любим наш город, Пермь. В какой-то степени «Реальные пацаны» – это подарок городу. Поэтому у нас есть много вещей, внутренних шуток, которые зритель из других городов не поймет и не заметит, а жители Перми узнают и обрадуются.
Чтобы сделать нашу идею как можно более живой, была выбрана форма реалити шоу, когда оператор ходит за главным героем – подобие дневника или документального фильма. В основу же работы над проектом мы положили поэпизодный план. В поэпизоднике должен быть очень «работающий» сюжет. Ситуация должна быть настолько смешна и парадоксальна сама по себе, чтобы находящийся внутри персонаж мог просто существовать внутри нее, и это было бы само по себе смешно, чтобы он ни говорил. Мы даем персонажам информацию – вы должны поговорить о том-то и о том-то, а дальше они импровизируют в рамках сцены.”
Александр Дулерайн, заместитель генерального директора ТНТ:
“‘Реальные пацаны’ – на мой взгляд, очень смешной, очень умный ситком. Не уступает лучшим мировым образцам. Прекрасно сделан, в актеров сразу влюбляешься, сюжеты серий хочется пересказывать друзьям и знакомым, дико смешные диалоги. При этом, «Реальные пацаны» – провокативное произведение. Мера реализма, уровень откровенности, на который идут авторы, все еще непривычен для российского телевидения. То, что «прощают» лучшим западным сериалам, может вызвать некоторый шок в российском.”
Жанна Кадникова, режиссер “Реальных пацанов”:
“В моей жизни «Реальные пацаны» появились, когда я в очередной раз встретилась с Антошей Зайцевым, и он мне рассказал чудесную историю про трех парней. Когда же он сказал мне, кто будут эти три пацана, – я сразу поняла, что хочу заниматься этим проектом.
В «Пацанах» есть истории и из моего опыта, пришлось вспомнить жизнь, которая когда-то была наполнена вот такими пацанами. Например, телефонный звонок мамы во время драки – теперь это сцена в одной из наших серий – я видела собственными глазами. Представьте: люди уже должны начать бить друг другу лица, и вдруг у кого-то звонит телефон, и он говорит: «Подождите, подождите, мне мама звонит!». Все сразу останавливаются и говорят: «Конечно, конечно». И расходятся – ждать, когда пацан с мамой договорит. Пока он разговаривал – у остальных пыл уже прошел. И разговор был еще такой смешной: «Да, мам, да, я уже скоро приду! Да, я зашел, все сделал!». Ну естественно, кто будет бить человека, который только что так душевно с мамой разговаривал – как примерный ребенок.
У нас в “Пацанах” много про взаимоотношения мальчиков и девочек. Все эти разговоры на кухнях подружек, переживания. Тут из собственного опыта берутся скорее линии поведения, чем истории – как человек должен себя чувствовать в определенной ситуации? Как он себя поведет: не по-киношному, по-настоящему? Как это будет, когда мальчик неожиданно дарит девочке цветы, приготовленные для другой? Девочка очень рада, она не в курсе про другую, на самом деле ей неловко, потому что она не знает, как взять этот букет. А он не знает, как этот букет ей впихнуть, и ему стыдно, что на самом деле цветы предназначались не ей.
Я пропускаю все переживания героев через себя, и я хочу, чтобы зритель тоже через себя пропускал. И смеялся не над ними, а над ситуациями, а пацанам сопереживал. Соединить драму и юмор сложно. Но в наших ребятах столько искренности, столько настоящего, что для них это посильно. Им веришь. Я сижу у плейбэка и верю им, даже плакать иногда начинаю. Потом после съемок бегу их целовать: ребята, вы сейчас заставили меня испытать столько эмоций, как будто хорошее кино посмотрела!”